vilebedeva (vilebedeva) wrote,
vilebedeva
vilebedeva

Учим яйца по тетрадке, у нас в холодильнике труп Фараона.


Наша Маша - немногословная талантливая девочка, сокращает домашние задания до предела. До самой сути доходит в формулировках. При одном условии: если не забудет записать. "Учим яйца по тетрадке" - в дневнике.
Это задание по технологии или по трудам, как в старые добрые времена. Как варить яйца, как чистить. Как определять тухлое яйцо или свежее. Всем лайфхакам лайфхак. Яйцо надо взять крепко в руку и потрясти.
Маша взяла так крепко, что желток свежего (уже точно) яйца не выдержал напора и выпал на ковер, обрызгав бабушку и ноутбук. Наташа тем временем носилась по квартире с визгами: " Аааааа, ха-ха-ха, сила, как у папы!"






История как предмет в школе проходила мимо меня. Ясно вижу один эпизод, который просто поразил меня классе в шестом-седьмом. Одноклассница пришла в школу с легким макияжем: подкрашенные губы и ресницы. Учительница заставила прямо на уроке подняться и пойти умываться, объяснив громко всему классу, насколько это нехорошо. Девочка сопротивляться не смогла, встала и пошла. На этом мое знакомство историей как со школьным предметом закончилось. Заинтересовалась по-честному я только тогда, когда понадобились конкретные знания по эпохам, персоналиям, нужные для профессии.

Теперь закрываю пробелы, заново учу с детьми. Наталья пришла, села позади меня и стала бубнить пересказ. На третьем предложении понимаю: все что она сейчас прочитала - белый лист. Визуального подкрепления ноль, словесного оформления минус сто. Картинка общая не сложится никогда. Параграф: завоевание земель в средние века. Крестовые походы, викинги, Марко Поло и еще какие-то путешественники. Информация интересная, но, как это часто бывает в учебниках, - написано сухо и очень сжато. Чтобы вытащить этот параграф в более простой и легкий пересказ на уроке, нужно банально больше разной инфы и развернутых формулировок. Если хотите - нужна многолепестковая ромашка фраз и словосочетаний на каждую ключевую позицию, которые описывают то же самое, но при этом ребенку они лучше даются. Когда Наташка поняла, что может жонглировать словами и пересказывать громоздкий многабукав непроизносимых предложений из учебника, обрадовалась и вошла в кураж, ей стало интересно. ИНТЕРЕСНО! КАРЛ! бубубу прекратились - началось эмоциональное шоу.

Есть ютюб, карты яндекса, фотки, которые можно увеличить и повертеть. Ну про викингов ваще интересно, мы пересмотрели все фотки сериала, посмотрели видео national geographic, как строились их драккары.
Про Марко Поло есть целая документальная программа. В середине процесса забежала бабушка и сказала - им достаточно фразы " военные религиозные походы" - Наташа смотрит на меня, я на нее. Все три слова мимо. Посмотрели про походы крестоносцев, дети научились выговаривать слово "паломники". Мать в мыле ищет саундтрек хоть какой-нибудь для описания той эпохи, дети водят пальцами по картам в попытках проследить передвижения всех названных товарищей. Фиг с ним, что учили и пересказывали мы этот параграф два часа. Мы даже включили Басовскую, которая с присущей только ей экспрессией рассказала кусочек про викингов. В самом конце я перевернула обложку учебника. Выяснилось, что это была не история, а география. На следующий день их не спросили.


Идея со школьными проектами изначально мне нравилась, но увы. На практике это покрывается зеленым налетом абсурда. Их практически всегда делают родители. Собирают и верстают точно родители. Я не против этого, всегда хочется помочь и сделать интересно. (Интерес тут ключевое слово для ребенка) У нас проекта всегда два одновременно, понимаете нагрузку? Теперь я верстаю их в indesign как на работе (просто так будет быстрее), потому что у меня на компе нету ворда, нету пауэрпойнта. Это будет ПДф! для демонстрации на проекторе. Хотите, в джипегах сохраню, пожалуйста. В начальной школе было вполне понятно, собирался проект из 12-15 слайдов с описанием чего-либо, с задачами и целями, с выводами и списком источников. Детей опрашивали всех поголовно, какие-то работы оставались в школе. Проекты не пропадали зря.

И вот ура, наконец-то, проекты по обществознанию. Один проект собрать - часа три. Собрать два - шесть. Собрать два проекта после работы с картинками - полночи. - Мама с ним полночи сидела! А нас даже не спросили. Если надо кому - проекты по экономии семейных ресурсов, у меня есть два собранных, пишите, я скину. А давайте писать доклад по экономии семейных ресурсов - времени? Я его даже без интернета настрочу.
У меня есть много чего сказать.

Про труп фараона. Крутое задание по истории, мне реально понравилось: надо было сделать фигурки древних богов. Заглядываю в холодильник, глаза округляются : стоит в пластике лодка из пластилина, а внизу хернюшка с тотемами связанныя. Поправляет бабушка, которая только что написала две сказки: "У нас тут труп фараона и ладья". Просит распечатать сказки. А моей начальнице сегодня дядю Степу рисовать, чтобы он что-то делал. (в школу ребятенку, задание для первого класса). Такие затейники кругом.

А еще у нас крутая художка! Да, девчонки ходят в художественную школу четыре раза в неделю по нескольку часов. Рисуют и рисуют, пока упор графику. Я уже вижу прогресс.

Tags: жить, картинки мои
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments