vilebedeva (vilebedeva) wrote,
vilebedeva
vilebedeva

Внимание! Басня.




Меня посетила мысль, что современные образовательные программы для детей расчитаны на больший радиус поражения. Сегодня они захватывают родительские головы, заполняют пробелы в их образовании, пичкая новой разнообразной информацией (начиная от особенностей канонического бутербродостроения, заканчивая попытками объяснить состав нефти). Каштаны мы уже рубили, лебедей из оригами делали, пэчворк тоже освоили, елки из бумаги клеили.

Я пытаюсь систематизировать все сегодняшние придумки. Не пугайтесь. Прсто, когда пишу и вижу перед собой напечатанный пост, появляются новые интересные заметки и мысли, текст обрастает новыми подробностями и хоть как-то структурируется. Задание по литературе - написать басню. Мы пишем всем женским составом. Главная трудность в том, что нам нужно две.

Вопрос:Вы когда-нибудь писали стихи, Вика? Ответ: да, конечно, в школе, матерные, длинной в несколько страниц. На математике. У меня их четыре штуки есть.

Итак, где искать концентрированную мораль? - В пословицах и поговорках. Дети покорно выписали несколько пословиц, которые им понравились больше всего, с объяснениями. В процессе обсуждения начали появляться каркасы для будущих басен. У Натальи: "делить шкуру неубитого медведя" после долгих зарисовок скелета басни выкристализовывается сюжет - волк и лиса (главные герои) собираются тырить курицу в соседней деревне, в курятнике. (Их ожидает мужик с ружьем, который их встретит, когда они, ругаясь и кусаясь, завалят весь план. А мужик и будет произносить заключительную фразу) ну, подразумевается так.

У Марии в итоге пословица про сто рублей и сто друзей. ("биться, кусаться - не ума набраться" оказалась для нас неподъемным каркасом, бабушка ее зарубила на корню)
После долгих обсужденией Маша выдала хокку: "жила-была мышка, было у нее 100 друзей. Конец". И выслушала лекцию от бабули про начало, развитие, конец и мораль басни. Вроде материал усвоен.
Был предложен такой сюжет: Жила была мышь, которая зерна никому в долг не давала, ныкала в своей норе. К ней приходили друзья мыши и просили дать погрызть, а она ныкала, мол, на срочных вкладах у нее зерно. А потом - бац! Половодье! Нору затопило, а мышь застряла, вылезти не может. Мыши, которые ее просили и доставали, помогли оттуда выбраться. Ну и мораль соответствующая. Я очень хотела, чтобы мужик с ружьем появился и там. Но нет. Не дали.

Завтра покажу! Это каким-то макаром надо снабдить деталями и вообще привести в поэтический вид с зарифмованными строками.
Деваться некуда. А вы говорите: Боб Дилан, Боб Дилан!
Tags: жить
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments