vilebedeva (vilebedeva) wrote,
vilebedeva
vilebedeva

Серебро набора 2016.

Рано или поздно искусственный интеллект изобретут в компании Paratype. Скорее всего это произойдет случайно при конструировании новых скриптов для улучшения автоматизации каких-нибудь преобразований шрифта в веб-варианты на языке Питон. Шрифтовики и каллиграфы становятся настоящими рок-звездами) Конференция прошла в эти выходные. Я собираю полученную информацию в кучу, чтобы как-то зафиксировать отдельные особенности, да и вообще произошедшее. В данном случае мои знания были немного глубже, чем обывательские. Пытаюсь адаптировать все услышанное под книжные нужды и преодолеть словесный спотыкач. Много вопросов про кириллицу и слово "красота", особенно заметно влияние арабских мотивов на создание шрифтовых композиций. Я слышала раньше, что это "секта", особенные люди, теперь я с уверенностью говорю: да, так и есть! Перевод в наушнике только отвлекал и отставал, я не стала после первой лекции вообще включать его. Сейчас ярко живы воспоминания и картинки из памяти не стерлись, могу сказать, что у людей, занимающихся типографикой и созданием букв очень структурированные презентации и выступления. В этом посте я вытаскиваю отдельные моменты, которые надо было смотреть потом, после лекции. Спрессованность инфы зашкалила. Добавляю и ссылки на все и рано или поздно научусь пользоваться неразрывным пробелами на маке.





Патрик Госсенс / Patrick Goossens (историк)

"Долгая жизнь высокой печати" - рассказ, щедро иллюстрированный различными печатными установками. Оказывается, у книг в Folio society используется техника высокой печати. После конференции нашла видео этого процесса.



Переплет книги производится вручную.



Илья Рудерман, Юрий Остроменцкий

https://www.facebook.com/cstmfonts
С появлением ретины коварный постмодернизм добрался и до шрифта. Единственное, я так и не смогла найти конкретного определения постмодернизма, чтобы ясно применить его к буквам.
Никто пока не может совладать с автоматически встроенными во многие программы шрифтами (ворд, например, и всякие читалки). Никто специально не меняет шрифт, установленный по умолчанию, мне кажется, и не будет.



Огромное количество примеров новых шрифтов. Односезонные шрифты в модных журналах как особенность мне понравились больше всего.





А в это время из зала слышалось от более взрослого поколения : "все, что вы говорите, случилось уже 20ть лет назад". Но ретина добавила масла в огонь технической революции.

Константин Кунарев, Александр Любовенко (Paratype) / Font mastering

Сейчас чувствую себя очень неуютно, потому что пересказать слово в слово, что было на лекции пока не могу, но пытаюсь. Очень узкая специализация. Грубо говоря, компания Paratype может сделать рабочим (в особенности для отображения в вебе) и законченным нарисованный шрифт художника, освобождая его время. Но это я так грубо сказала, что сама не рада. Осталось теперь выяснить, как это осуществляется, отдельная ли это услуга или это плюшки для шрифтовиков работающих на компанию. Ну я правда не очень поняла.





Коварный процесс хинтинга.



Ну вы поняли. Автоматизация.




Лаура Месегер /Laura Mesequer (Барселона) / When fascination becomes a profession.

Ее примеры для вдохновения.





Основное внимание вот этому проекту:



И видео о проекте:



Знаменитый каллиграф XIX в. Шайх Мухаммад ал-Кандуси.



В Магрибе слияние национальных культур в различные колониальные периоды привели к чрезвычайно разнообразному наследию. История этого региона может быть рассказана в более чем 20-ти языках, которые могут быть записаны любой из трех распространенных систем письменности: латинском, арабском и Тифинаг. Википедия пишет, что Тифинаг (современное туарегское письмо) происходит из древнеливийского письма.




Бен Витнер, Саша Тома / Ben Witter, Sacha Thoma (Берлин) / Мультискриптовая типографика / multy-script typography

http://www.eps51.com/
https://www.facebook.com/Eps51.GraphicDesign/







Броуди Нойеншвандер / Brody Neuenschwander / Textasy

http://www.brodyneuenschwander.com/
https://www.youtube.com/user/brodyneuenschwander - обязательно надо смотреть видео.

"Соглашайтесь, даже если вы это не умеете."




Текст был написан так, чтобы сохранить похожесть сложенных друг на друга сыров на картине. Первый раз, когда буквы вдохновленны сыром.

Василий Рождествин / Судебная защита авторских прав на шрифт
http://vvr.ru/

На практике еще нужно доказать творческий характер шрифта, который по закону не требует доказательства. Мало того, на практике еще нужно доказать, что шрифт придумал и нарисовал именно ты. (Шрифты не требуют особенной регистрации, а спорные судебные случаи необходимо заверять у нотариуса, чтобы иметь на руках бумажное подтверждение, или какое-то другое упоминание в печатных изданиях, например, потому что суды работают с письменной документацией) Много говорилось о фальсификации доказательств принадлежности шрифта, совершенно фантастически-сюрреалистичные истории. И получается, чем больше шумихи по сети, чем громче успешные для создателей шрифта процессы в судах, тем удачнее сложится ситуация на рынке в дальнейшем.






Герд Фляйшман / Gerd Fleschmann / Шрифт и типографика Bauhaus
http://buero-fleischmann.de/blog/

Типографика 1925г / один из примеров


А в это время развивалось новое направление:




Уточнения:
Франц Эрлих - немецкий архитектор учился в Bauhaus с 1927-1930. Учителями были: Пауль Клее, Василий Кандинский.
Был арестован в 1934 году и отправлен в 1937 в концентрационный лагерь в Бухевальде, где его умения и знания спасли жизнь.
Фраза на входе в лагерь - "Каждому свое" - его произведение.

https://www.bauhaus100.de/en/past/people/students/franz-ehrlich/index.html

"Because of his Communist involvement – among other things, he was the graphic designer for the illegal Junge Garde (Young Guard) magazine starting in 1933 – he was arrested in Leipzig in 1934. During his time in prison in 1935, he created the series called Blätter aus der Haft (Sheets from Prison). Starting in 1937, the location of his imprisonment was changed to the Buchenwald concentration camp where his profession as an architect saved his life: He was forced to work and commissioned to design the interior decoration for the residence of the SS camp commander. He subsequently received further commissions from the SS, including the creation of the lettering 'To each his own' for the gate of the concentration camp".




Флориан Шик, Лаури Тойка /Florian Schick, Lauri Toikka
http://www.schick-toikka.com/

Фото из второй лекции-презентации со шрифтом, который разработала эта студия.


Димитрий Бруни, Мануэль Кребс / Dimitri Bruni и Manuel Krebs
Швейцарская студия http://www.norm.to/
Рассказывали про тщательный подход при улучшении логотипа Swatch, шифрт Replica и готовящийся к релизу шрифт Riforma.




Хакобо/ Hakobo
http://www.hakobo.art.pl/
Тут такая история, лучше сразу к нему на сайт залезать. Бесполезно выкладывать скрины лекции - они не такие прекрасные, как на сайте.
Мой Shazam не определил саундтрек на видио, которые демострировались, пожалуйста, если вдруг кто знает, скиньте, а?
На вопрос: Нравится ли вам в Москве? - ответил, что слишком чисто, а он бы посмотрел на настоящий trash, ему посоветовали посетить Выхино.


Йомар Аугусто / Yomar Augusto / Nomad-Type-processing

Экспериментальная каллиграфия и искусство книги. Йомар покорил женскую аудиторию сразу. Фантастическая работа с материалами, да и вообще он крут, чо говорить то.
Презентация состояла из множества видео, которые я пока не нашла в сети.





https://www.facebook.com/TheOfficeOfYomarAugusto/
http://yomaraugusto.com/
https://www.instagram.com/yomaraugusto/

А пока ловите шрифт из бананов.



Одно из самых часто употребимых слов было research, как мне показалось.




https://www.facebook.com/serebronabora
http://serebronabora.com/ru/

Спасибо! Было круто!


Tags: bookcover, calligraphy, illustration, lettering, oldschool, выставка, каллиграфия, книга, серебронабора, типографика, шрифт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments